Пока в пространстве кружится планета,
На ней, залитой солнцем, никогда
Не будет дня, чтоб не было рассвета.
Не будет дня, чтоб не было труда.
Благо людей в жизни, а жизни — в работе.
В ходе занятия ребята работали в группах, обсуждали и искали ответы на вопросы:
- Какую роль труд играет в жизни человека и общества в целом?
- Почему человеку свойственно трудиться?
- Почему можно устать от безделья?
- Почему люди скучают без работы?
Классные руководители рассказали учащимся о таком понятии, как созидательный труд. Дело, которое заставляет человека чувствовать себя важным и нужным, становится настоящим призванием и дарит большое удовольствие. Видеофрагменты, показанные на уроке, раскрыли понятие созидательного труда.
Особенно детям понравилось интерактивное задание. Из двух вариантов суждений нужно было выбрать то, которое относится к созидательному труду. Все учащиеся отлично справились с заданием. Рассмотренные пары мотиваций не противоречили друг другу, а, скорее, даже друг друга дополняли. Ведь созидая, человек приносит пользу сразу и обществу, и близким, и себе.
Смотреть видео.