Это было не просто обучающее мероприятие, а настоящее профессиональное приключение, которое перевернуло представление о школьных ролях. Наши молодые специалисты рассказали нам, в чем суть игры, и поделились впечатлениями.
Мария Александровна Саморукова, учитель начальных классов: »Молодые специалисты были распределены по трём командам и вместе работали над решением трёх ключевых педагогических кейсов. Важно, что участники не просто высказывали мнения, а входили в роли: учителя, ученика, родителя, эксперта и наблюдателя. Это позволяло взглянуть на ситуацию с разных сторон и прочувствовать весь спектр педагогического взаимодействия».
Марина Владимировна Александрова, учитель начальных классов: «Ситуации, предложенные для разбора, были выбраны не случайно. Они затронули темы, близкие каждому начинающему педагогу: адаптация нового учителя в коллективе, организация и проведение родительского собрания, диалог между учеником и учителем в непростой ситуации».
Анастасия Андреевна Ерошкина, учитель математики: «Суть игры — в полном погружении в деловые ситуации: участники поочерёдно становились педагогами, родителями, учениками и наблюдателями. Молодые педагоги учились смотреть на одни и те же проблемы с разных сторон и находить общие решения в команде. Когда ты не просто учитель, а, скажем, родитель, ты вдруг понимаешь, насколько по-разному можно видеть одну и ту же ситуацию. Это помогло мне иначе взглянуть на взаимодействие с семьями учеников. Стало ясно, как важно слышать друг друга, а не просто слушать».
Анастасия Максимовна Нечипоренко, учитель начальных классов: «В роли ученика я испытала всё: от страха быть непонятым до радости, когда тебя действительно слушают. Это был необычный опыт, который, уверена, сделает меня более внимательной к детям в классе. Игра требовала максимальной концентрации, гибкости мышления и умения работать в команде. Команда наших педагогов заняла первое место!
Эта победа стала подтверждением того, что наши учителя умеют не только преподавать, но и учиться. «Я и другие» — это не просто методика, это зеркало, в котором мы увидели себя с новой стороны. И мы точно стали лучше».
Ирина Геннадьевна Федотова, учитель начальных классов: «Игра «Я и другие» стала для нас примером того, как можно учиться, работая в команде, развивать эмпатию, гибкость мышления и расширять профессиональные горизонты».