Став классным руководителем 5 «И» класса, я серьезно задумалась о том, как выстроить воспитательную работу так, чтобы ребятам было интересно приходить в школу, чтобы здесь они получали не только предметные знания, но и положительный опыт общения и взаимодействия с одноклассниками. В пятом классе меняется состав класса. Это создаёт стресс для ребёнка, ведь приходится заново строить отношения со сверстниками. На эмоциональное самочувствие ребёнка всё в большей степени начинает влиять и то, как складываются его отношения с товарищами, а не только успехи в учёбе и отношения с учителями.
Моя задача как классного руководителя – помочь ребёнку занять своё место в коллективе, обеспечив благоприятный психологический климат в классе. При этом необходимо формировать у детей умение строить свои взаимоотношения с одноклассниками на основе сотрудничества, взаимопонимания, уважения. Для этого нужно следовать золотому правилу общения: «Относись к другим так, как бы ты хотел, чтобы относились к тебе».
Так, уже в сентябре в 5«И» классе было проведено собрание по выбору актива класса, составлены законы класса, которые все должны соблюдать, оговорены принципы общения в классном коллективе. Это должно помочь правильно организовать работу коллектива, сплотить, привить всем чувство ответственности, развить принципиальность в отношениях друг с другом, не допускающую ложного товарищества и элементов круговой поруки.
Сейчас ребята 5«И» класса с активно участвуют в мероприятиях, запланированных классным руководителем, предлагают свои идеи по проведению совместного досуга, в свободное время с удовольствием посещают музеи и выставки. Родители поддерживают общение ребят вне школы, понимая, как важно, чтобы коллектив детей был дружным и сплоченным.
К сожалению, не всегда все идет гладко: порой возникают разногласия, обиды. Но отрицательный опыт – тоже опыт, позволяющий сделать выводы и избежать недопонимания в будущем. Как классный руководитель стараюсь не упускать возможности обсудить с ребятами сложившуюся ситуацию, чтобы вместе ее проанализировать и принять верное решение. Всегда говорю ребятам такие слова: «Большое достоинство человека заключается в его способности исправлять свои ошибки и постоянно делать нового человека из самого себя». Задумываются!