Ножницы учат ориентировке на листе бумаги, развивают внимание и мышление ребенка. Кроме того, ножницы гармонизируют работу обоих полушарий головного мозга. Работа ножницами совершенствует и координирует движение рук, формирует такие качества, как точность, быстрота, плавность. Это становится возможным лишь при систематических занятиях вырезыванием. Система появляется тогда, когда ребенок занимается этим не только в саду, когда от него требуется создать какое-либо изображение по теме, но и дома, где всегда есть возможность в удобном для ребенка темпе совершенствовать навыки работы с ножницами.
Ножницы- сложный инструмент. Дети не с первого раза понимают, как их правильно держать, каким образом вести по картинке и как оставаться в пределах линии, как согласовать движение обеих рук. Наша задача, как педагогов, помочь воспитанникам в этом сложном деле. Особенно вырезание ножницами полезно для переключения внимания гиперактивного ребёнка.
Смотреть видеоролик.