Подвижные игры 16.01.2024

Сегодня на смену увлекательным коллективным играм пришли компьютерные. Приоритетным становится интеллектуальное, эстетическое развитие ребёнка. Не отрицая их значимости, надо признать, что у ребёнка остаётся всё меньше времени для подвижных игр, прогулок. Нарушение баланса между игрой и другими видами детской деятельности, между разными видами игр (подвижными и спокойными, индивидуальными и коллективными) негативно сказываются как на состоянии здоровья, так и на уровне развития двигательных способностей дошкольников.

При проведении с детьми всех форм по физическому воспитанию очень важно добиваться того, чтобы занятия физической культурой приносили детям радость, чтобы у них появилось желание самостоятельно организовывать различные игры, выполнять движения лучше, красивее. С этой целью наши педагоги включают в занятия и досуг детей игры-эстафеты. При проведении игры-эстафеты решается ряд задач - закрепление и совершенствование навыков основных движений, развитие у играющих ориентировки в пространстве, смелости, решительности, организованности и дисциплинированности, внимания, выдержки, выносливости, точности, быстроты, координации движений.

Игры - эстафеты – это командные игры соревновательного характера, где от действий каждого игрока зависит победа всей команды. Они приучают детей согласовывать свои действия с действиями своих товарищей, подчинять личные интересы интересам всей команды для достижения общей цели. Происходит комплексное развитие физических и морально-волевых качеств детей.

Говоря о влиянии игр-эстафет на умственное развитие, следует отметить, что они вынуждают мыслить наиболее экономично, укрощать эмоции, мгновенно реагировать на действия соперника и партнера. Развивая привычку к волевому действию, игры-эстафеты создают почву для произвольного поведения, вне игровой деятельности приводя к развитию способности к элементарной самоорганизации, самоконтролю.

Смотреть видеоролик.