ИСТОРИЧЕСКИЙ ЭКСКУРС 22.11.2013

История школы – это мы, весёлые и серьёзные, строгие и со смешинкой в глазах, ранимые и исполненные надежды. И вечно спешащие – выучить урок, дать урок, написать диагностическую работу или проверить стопку тетрадей, и успеть рассказать про всё, и узнать про всё на свете…

История школы – это мы, весёлые и серьёзные, строгие и со смешинкой в глазах, ранимые и исполненные надежды. И вечно спешащие – выучить урок, дать урок, написать диагностическую работу или проверить стопку тетрадей, и успеть рассказать про всё, и узнать про всё на свете…

А начиналось всё так…

В 1968 году на месте снесённой деревни Выхонь на территории примерно в 500 гектаров вырос целый микрорайон с населением более ста тысяч москвичей. Важной районной магистралью стала Ташкентская улица, названная по г. Ташкент, столице Республики Узбекистан, пережившей разрушительное землетрясение 1966 года. Многие москвичи участвовали в восстановлении города, среди них 13 мастерская "Моспроекта-1", которой руководил С.Е. Вахтангов. Архитекторы, инженеры этой мастерской определили облик кварталов в центре столицы Узбекистана, а затем внесли весомый вклад в проект застройки Выхино. Поэтому улица и была названа Ташкентской. По проекту одновременно были построены две школы: на одной стороне Ташкентской улицы – школа №621, на другой – школа №624.

1 сентября 1968 года в школах прозвучал первый звонок, состоялась торжественная линейка и открытие школ, начались первые занятия. В этот день за парту сели 2900 учеников. Так началась трудовая жизнь новых школ…

Вот как о первых школьных буднях вспоминает учитель немецкого языка Шашкина Ангелина Викторовна:

…Что я помню из самых первых дней? Море цветов, любознательные, скучающие, озорные глаза учеников, волнение родителей первоклашек, шум больших перемен… Стоит только взглянуть на старую фотографию – и память наполняется неповторимым школьным гулом… Ведь школьная история не держится в четырех стенах, она разлетается каждый год по всему свету тысячами выпускных классов и начинается вновь с первым звонком…

С гордостью, огромной благодарностью и признательностью мы вспоминаем педагогов, которые стояли у истоков. Это настоящие профессионалы, люди, которые не мыслили себя вне школы: Воропаева Нелли Анатольевна – учитель русского языка и литературы, Богачёва Галина Александровна – учитель математики, Закатова Валентина Александровна – завуч и учитель истории, Шахнес Евгений Александрович - учитель истории, Горюшева Галина Ивановна – завуч начальных классов, Шухман Берта Львовна – учитель географии, Творогова Нина Николаевна – учитель математики, Кудрявцева Зоя Викторовна – учитель английского языка, Фатеева Надежда Константиновна – учитель русского языка и литературы, Смирнова Юлия Васильевна и Помогайло Галина Павловна – учителя начальных классов, Шелковина Нина Семеновна – учитель химии, Костицына Надежда Родионовна – учитель русского языка, Быченко Галина Борисовна – учитель математики, Зыкова Лидия Алексеевна – учитель биологии, Васильченко Раиса Ивановна - учитель начальных классов, Фролова Александра Григорьевна – завуч, Просвирнина Нина Клавдиевна – учитель английского языка, Фадюшина Нина Алексеевна, Чугункова Зинаида Ульяновна – учитель начальных классов, Мигуля Лариса Ильинична – учитель физики.

Хочется назвать самых главных людей, от которых в школе зависело многое, если не всё: как идёт учебный процесс? нужно ли проводить мониторинги и зачем? как выглядит дополнительное образование в школе? И многое-многое другое. Директор школы – это рулевой. Его можно сравнить с капитаном большого корабля. Первым рулевым школы №624 стала Черемисина Нина Вениаминовна – человек требовательный, строгий, справедливый, каким и должен быть директор. И в то же время творческая, эрудированная личность с большой буквы. Она создала коллектив педагогов-единомышленников, благодаря чему школа стала одной из лучших в районе.

Первый директор школы №621 - Миклашевич Галина Станиславовна, задачей которой было создание дружного сплочённого педагогического коллектива, нацеленного на результативную работу.

21 февраля 1986 года директором школы №624 была назначена Николаева Антонина Ивановна. Перед тем как занять кресло руководителя, она проработала учителем математики, и проблемы школы знала изнутри. Энергичная, целеустремлённая, волевая и внимательная – качества столь необходимые для лидера такого динамичного и неспокойного организма, как школа. В 1990-е годы, когда кризис переживала вся страна, Антонина Ивановна и педагогический коллектив не растерялись и пришли к необходимости создания школы с русским этнокультурным компонентом. "Воспитание и образование человека и гражданина вне знакомства с культурой, историей, бытом его народа неполноценны, даже ущербны", – так высказала свою точку зрения Антонина Ивановна. Время доказало её правоту.

В 2003 году школы 624 и 621 были объединены в Государственное образовательное учреждение центр образования № 1420, и в этом статусе учреждение функционировало до 2013 года. В настоящее время образовательная организация известна как школа лицей №1420, где обучаются 3361 учащихся и воспитанников дошкольного отделения, педагогических работников – 150. Среди них 6 Заслуженных учителей России, 32 учителя-победителя национального проекта "Образование" в номинации "Лучшие учителя России".

Нашей организации в следующем году исполнится 48 лет. Многое изменилось за эти годы: совершенствуются педагогические технологии, внедряются и апробируются новые методы, формы и приемы работы, растет профессиональное мастерство учителей.

Школа выдержала социально-экономические катаклизмы и сохранила своё лицо за счет педагогов - носителей её традиций, многие из которых работают с первых лет образования школы.

Для каждого человека школа – это часть жизни. В нее он приходит маленьким несмышленым человечком, а уходит взрослым самостоятельным человеком, состоявшейся личностью. История школы – это история жизни многих поколений, это победы и поражения, радости и разочарования. И всегда, несмотря ни на что, это вера в то, что день завтрашний будет лучше сегодняшнего… Мы должны открыть школьную летопись. Зачем? Потому что прошлое нашей школы – это и наше прошлое. Мы – ее сегодняшний день, ее история.