История школы – это мы, весёлые и серьёзные, строгие и со смешинкой в глазах, ранимые и исполненные надежды. И вечно спешащие – выучить урок, дать урок, написать диагностическую работу или проверить стопку тетрадей, и успеть рассказать про всё, и узнать про всё на свете…
А начиналось всё так…
В 1968 году на месте снесённой деревни Выхонь на территории примерно в 500 гектаров вырос целый микрорайон с населением более ста тысяч москвичей. Важной районной магистралью стала Ташкентская улица, названная по г. Ташкент, столице Республики Узбекистан, пережившей разрушительное землетрясение 1966 года. Многие москвичи участвовали в восстановлении города, среди них 13 мастерская "Моспроекта-1", которой руководил С.Е. Вахтангов. Архитекторы, инженеры этой мастерской определили облик кварталов в центре столицы Узбекистана, а затем внесли весомый вклад в проект застройки Выхино. Поэтому улица и была названа Ташкентской. По проекту одновременно были построены две школы: на одной стороне Ташкентской улицы – школа №621, на другой – школа №624.
1 сентября 1968 года в школах прозвучал первый звонок, состоялась торжественная линейка и открытие школ, начались первые занятия. В этот день за парту сели 2900 учеников. Так началась трудовая жизнь новых школ…
Вот как о первых школьных буднях вспоминает учитель немецкого языка Шашкина Ангелина Викторовна:
…Что я помню из самых первых дней? Море цветов, любознательные, скучающие, озорные глаза учеников, волнение родителей первоклашек, шум больших перемен… Стоит только взглянуть на старую фотографию – и память наполняется неповторимым школьным гулом… Ведь школьная история не держится в четырех стенах, она разлетается каждый год по всему свету тысячами выпускных классов и начинается вновь с первым звонком…
С гордостью, огромной благодарностью и признательностью мы вспоминаем педагогов, которые стояли у истоков. Это настоящие профессионалы, люди, которые не мыслили себя вне школы: Воропаева Нелли Анатольевна – учитель русского языка и литературы, Богачёва Галина Александровна – учитель математики, Закатова Валентина Александровна – завуч и учитель истории, Шахнес Евгений Александрович - учитель истории, Горюшева Галина Ивановна – завуч начальных классов, Шухман Берта Львовна – учитель географии, Творогова Нина Николаевна – учитель математики, Кудрявцева Зоя Викторовна – учитель английского языка, Фатеева Надежда Константиновна – учитель русского языка и литературы, Смирнова Юлия Васильевна и Помогайло Галина Павловна – учителя начальных классов, Шелковина Нина Семеновна – учитель химии, Костицына Надежда Родионовна – учитель русского языка, Быченко Галина Борисовна – учитель математики, Зыкова Лидия Алексеевна – учитель биологии, Васильченко Раиса Ивановна - учитель начальных классов, Фролова Александра Григорьевна – завуч, Просвирнина Нина Клавдиевна – учитель английского языка, Фадюшина Нина Алексеевна, Чугункова Зинаида Ульяновна – учитель начальных классов, Мигуля Лариса Ильинична – учитель физики.
Хочется назвать самых главных людей, от которых в школе зависело многое, если не всё: как идёт учебный процесс? нужно ли проводить мониторинги и зачем? как выглядит дополнительное образование в школе? И многое-многое другое. Директор школы – это рулевой. Его можно сравнить с капитаном большого корабля. Первым рулевым школы №624 стала Черемисина Нина Вениаминовна – человек требовательный, строгий, справедливый, каким и должен быть директор. И в то же время творческая, эрудированная личность с большой буквы. Она создала коллектив педагогов-единомышленников, благодаря чему школа стала одной из лучших в районе.
Первый директор школы №621 - Миклашевич Галина Станиславовна, задачей которой было создание дружного сплочённого педагогического коллектива, нацеленного на результативную работу.
21 февраля 1986 года директором школы №624 была назначена Николаева Антонина Ивановна. Перед тем как занять кресло руководителя, она проработала учителем математики, и проблемы школы знала изнутри. Энергичная, целеустремлённая, волевая и внимательная – качества столь необходимые для лидера такого динамичного и неспокойного организма, как школа. В 1990-е годы, когда кризис переживала вся страна, Антонина Ивановна и педагогический коллектив не растерялись и пришли к необходимости создания школы с русским этнокультурным компонентом. "Воспитание и образование человека и гражданина вне знакомства с культурой, историей, бытом его народа неполноценны, даже ущербны", – так высказала свою точку зрения Антонина Ивановна. Время доказало её правоту.
В 2003 году школы 624 и 621 были объединены в Государственное образовательное учреждение центр образования № 1420, и в этом статусе учреждение функционировало до 2013 года.
В настоящее время образовательная организация известна как Школа №1420, где обучаются 4759 учащихся и воспитанников дошкольного отделения, педагогических работников – 328. Среди них 7 Отличников народного просвещения, 17 Почетных работников общего образования Российской Федерации, 5 Заслуженных учителей России, 4 учителя-победителя национального проекта «Образование» в номинации «Лучшие учителя Москвы», 20 ветеранов труда, 1 Отличник профессионально-технического образования РФ. 5 человек получили грант за вклад в развитие «Московской электронной школы», 6 — Грант Москвы, 14 — победители конкурса на присуждение премий лучшим учителям за достижения в педагогической деятельности в городе Москве, 1 педагог награжден Орденом Мужества, 1 — Медалью за доблестный труд, 1 — Медалью 100-лет профсоюзам России, 1 — Медалью 100-летию М.А. Шолохова, 1 — Медалью 65 лет Победы Великой Отечественной Войны, 7 — Медалью 850-летию Москвы, 8 Почетной грамотой Департамента образования и науки города Москвы, 86 Грамотой Департамента образования и науки города Москвы, 21 — Почетной грамотой Министерства образования и науки города Москвы, 8 — Почетной грамотой Министерства просвещения.
Нашей организации в этом году исполняется 55 лет. Многое изменилось за эти годы: совершенствуются педагогические технологии, внедряются и апробируются новые методы, формы и приемы работы, растет профессиональное мастерство учителей.
С юбилеем школу поздравляет и первый директор школы 624 – Черемисина Нина Вениаминовна:
«Для меня сегодня большая честь сердечно поздравить уважаемую Антонина Ивановна и весь коллектив школы с большим днём, великим для школы праздником - 55летием. Пожелать всем доброго здоровья, дальнейшего энтузиазма и успехов в труде, оптимизма каждому в отдельности, согласия с собой и окружающим миром, согласия в труде и взаимопонимания в нём, так как качество жизни зависит от качества человеческого общения. Ну а при больших или небольших неувязка-душевного покоя».