История школы 22.11.2013

История школы – это мы, весёлые и серьёзные, строгие и со смешинкой в глазах, ранимые и исполненные надежды. И вечно спешащие – выучить урок, дать урок, написать диагностическую работу или проверить стопку тетрадей, и успеть рассказать про всё, и узнать про всё на свете…

А начиналось всё так…

В 1968 году на месте снесённой деревни Выхонь на территории примерно в 500 гектаров вырос целый микрорайон с населением более ста тысяч москвичей. Важной районной магистралью стала Ташкентская улица, названная по г. Ташкент, столице Республики Узбекистан, пережившей разрушительное землетрясение 1966 года. Многие москвичи участвовали в восстановлении города, среди них 13 мастерская "Моспроекта-1", которой руководил С.Е. Вахтангов. Архитекторы, инженеры этой мастерской определили облик кварталов в центре столицы Узбекистана, а затем внесли весомый вклад в проект застройки Выхино. Поэтому улица и была названа Ташкентской. По проекту одновременно были построены две школы: на одной стороне Ташкентской улицы – Школа № 621, на другой – Школа № 624.

1 сентября 1968 года в школах прозвучал первый звонок, состоялась торжественная линейка и открытие школ, начались первые занятия. В этот день за парту сели 2900 учеников. Так началась трудовая жизнь новых школ…

Вот как о первых школьных буднях вспоминает учитель немецкого языка Шашкина Ангелина Викторовна: «Что я помню из самых первых дней? Море цветов, любознательные, скучающие, озорные глаза учеников, волнение родителей первоклашек, шум больших перемен. Стоит только взглянуть на старую фотографию, и память наполняется неповторимым школьным гулом. Ведь школьная история не держится в четырех стенах, она разлетается каждый год по всему свету тысячами выпускных классов и начинается вновь с первым звонком».

С гордостью, огромной благодарностью и признательностью мы вспоминаем педагогов, которые стояли у истоков. Это настоящие профессионалы, люди, которые не мыслили себя вне школы: Воропаева Нелли Анатольевна, учитель русского языка и литературы, Богачёва Галина Александровна, учитель математики, Закатова Валентина Александровна, завуч и учитель истории, Шахнес Евгений Александрович, учитель истории, Горюшева Галина Ивановна, завуч начальных классов, Шухман Берта Львовна, учитель географии, Творогова Нина Николаевна, учитель математики, Кудрявцева Зоя Викторовна, учитель английского языка, Фатеева Надежда Константиновна, учитель русского языка и литературы, Смирнова Юлия Васильевна и Помогайло Галина Павловна, учителя начальных классов, Шелковина Нина Семеновна, учитель химии, Костицына Надежда Родионовна, учитель русского языка, Быченко Галина Борисовна, учитель математики, Зыкова Лидия Алексеевна, учитель биологии, Васильченко Раиса Ивановна, учитель начальных классов, Фролова Александра Григорьевна, завуч, Просвирнина Нина Клавдиевна, учитель английского языка, Фадюшина Нина Алексеевна, Чугункова Зинаида Ульяновна, учитель начальных классов, Мигуля Лариса Ильинична, учитель физики.

Директор школы – это рулевой. Его можно сравнить с капитаном большого корабля. Первым рулевым Школы № 624 стала Черемисина Нина Вениаминовна – человек требовательный, строгий, справедливый, каким и должен быть директор. И в то же время творческая, эрудированная личность с большой буквы. Она создала коллектив педагогов-единомышленников, благодаря чему школа стала одной из лучших в районе.

Первый директор Школы № 621 - Миклашевич Галина Станиславовна, задачей которой было создание дружного сплочённого педагогического коллектива, нацеленного на результативную работу.

21 февраля 1986 года директором Школы № 624 была назначена Николаева Антонина Ивановна. Перед тем как занять кресло руководителя, она проработала учителем математики, и проблемы школы знала изнутри. Энергичная, целеустремлённая, волевая и внимательная – качества столь необходимые для лидера такого динамичного и неспокойного организма, как школа. В 1990-е годы, когда кризис переживала вся страна, Антонина Ивановна и педагогический коллектив не растерялись и пришли к необходимости создания школы с русским этнокультурным компонентом. «Воспитание и образование человека и гражданина вне знакомства с культурой, историей, бытом его народа неполноценны, даже ущербны», – так высказала свою точку зрения Антонина Ивановна. Время доказало её правоту.

В 2003 году Школы № 624 и 621 были объединены в Государственное образовательное учреждение Центр образования № 1420, и в этом статусе учреждение функционировало до 2013 года. В 2013 году школа была переименована в Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы среднюю общеобразовательную школу № 1420 и в этом же году к школе были присоединены следующие образовательные организации: ГБОУ СОШ № 1937, ГБОУ д/с № 1464, ГБОУ д/с № 756, ГБОУ д/с № 263, ГБОУ прогимназия № 1882, ГБОУ д/с № 1734, ГБОУ д/с № 2118. В 2014 году к школе присоединено ГБОУ начальная школа-детский сад компенсирующего вида № 1643, в результате чего ГБОУ СОШ № 1420 переименовано в Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Школа №1420». В 2015 году ГБОУ Школа № 1420 переименована в Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Школа лицей № 1420». В 2017 году ГБОУ Школа лицей № 1420 переименовано в Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Школа № 1420». В 2019 году к ГБОУ Школа № 1420 присоединена ГБОУ Школа № 2111 «Новая волна».

В настоящее время ГБОУ Школа №1420 - это образовательная организация, где обучаются порядка 4500 учащихся и воспитанников дошкольного отделения, педагогических работников – 309. Среди них 6 Отличников народного просвещения, 19 Почетных работников общего образования Российской Федерации, 3 Почетных работника города Москвы, 5 Заслуженных учителей России, 2 Заслуженных учителя города Москвы, 4 учителя-победителя национального проекта «Образование» в номинации «Лучшие учителя Москвы», 18 ветеранов труда, 1 Отличник профессионально-технического образования Российской Федерации. 5 человек получили грант за вклад в развитие «Московской электронной школы», 5 — Грант Москвы, 14 — победители конкурса на присуждение премий лучшим учителям за достижения в педагогической деятельности в городе Москве, 1 педагог награжден Медалью «За доблестный труд», 1 — Медалью к 100-летию М.А. Шолохова, 6 — Медалью к 850-летию Москвы, 3 - Благодарностью Департамента образования и науки города Москвы, 5 - Почетной грамотой Департамента образования и науки города Москвы, 81 - Грамотой Департамента образования и науки города Москвы, 24 — Почетной грамотой Министерства образования и науки города Москвы, 8 — Почетной грамотой Министерства просвещения.

В 2024 году нашей Школе № 1420 исполнилось 55 лет. С юбилеем школу поздравила и первый директор Школы № 624 – Черемисина Нина Вениаминовна:

«Для меня сегодня большая честь сердечно поздравить уважаемую Антонина Ивановна и весь коллектив школы с большим днём, великим для школы праздником - 55-летием. Пожелать всем доброго здоровья, дальнейшего энтузиазма и успехов в труде, оптимизма каждому в отдельности, согласия с собой и окружающим миром, согласия в труде и взаимопонимания в нём, так как качество жизни зависит от качества человеческого общения. Ну а при больших или небольших неувязка - душевного покоя».

Совершенствуются педагогические технологии, внедряются и апробируются новые методы, формы и приемы работы. Педагогический коллектив школы постоянно совершенствует профессиональные компетенции и добивается высоких образовательных результатов обучающихся. На протяжении тринадцати лет школа входит в городской рейтинг вклада школ в качественное образование московских школьников и является обладателем гранта Мэра Москвы.