Ребята познакомились с термином «наука», выдающимися учеными: Михаилом Васильевичем Ломоносовым, Дмитрием Ивановичем Менделеевым, Чарлзом Дарвином. Рассмотрели их портреты и узнали области наук, в которых они работали.
В 11 корпусе на занятии «Экология и дети» воспитанники подготовительной к школе группы узнали об экологии, которая изучает взаимосвязи живых существ и их влияние друг на друга, над чем много лет трудился Ч.Дарвин. Превратившись в ученых-экологов, дети вспомнили правила поведения в лесу, доказали, что живую природу нужно оберегать. Большое внимание уделили способам приспособления животных к зимнему периоду. А в старшей группе прошла игра-экспериментирование «Юные исследователи». Воспитатель рассказала детям, что в мире науки существует много лабораторий, в которых ученые проводят разные исследования. В лабораториях всю свою жизнь провел ученый Д.Менделеев. В одну из таких лабораторий и отправились наши дети. Лаборатория имела очень интересное название «Изучение свойств воды» Дети практическим путем выяснили, что вода прозрачная, не имеет запаха, принимает форму той ёмкости, в которую налита и имеет три состояния. Большую радость детям доставил опыт с окрашиванием воды. Проведя его, они почувствовали себя настоящими волшебниками. Но наше волшебство продолжается!
В 4 корпусе воспитанники старшей группы проникли в некоторые тайны науки в увлекательной квест-игре «Наука открывает тайны». Воспитатель помогла детям понять, почему раскрывается в воде цветок из бумаги, какие вещества растворяются в воде, а какие-нет. Юные исследователи с помощью опыта с яйцом смогли определить, в какой из емкостей вода соленая. Дети узнали, что если в воду с сахаром и капельками масла добавить немного краски и таблетку шипучего аспирина, то получится разноцветный вулкан. Можно сделать чудо своими руками! Наука помогает изучать свойства предметов, раскрывает красоту и разнообразие окружающего мира. Путешествуем по лабораториям дальше!
В 5 корпусе дети познакомились с термином «учёный». В игре-викторине воспитанники подготовительной группы стали настоящими экспериментаторами и вместе с воспитателем провели ряд опытов с водой и воздухом.На первом эксперименте проверили, есть ли воздух вокруг нас. А если он в нас? Для этого провели второй эксперимент со стаканом воды и соломинкой. Ещё ребята провели эксперимент по раскрытию лепестков бумажных цветов в воде. В завершении фейерверка событий пригласили сказочного героя!
Воспитанники 14 корпуса вместе со своим воспитателем позвали в гости доктора Пилюлькина, который поведал им о валеологии - науке о здоровом образе жизни. Девизом занятия стала фраза: «Я здоровье берегу - сам себе я помогу!».
Приглашаем всех посмотреть нашу фотогалерею, которая вовлечет вас в мир исследований и приключений!