ИТОГИ ОТКРЫТОЙ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКОЙ КОНФЕРЕНЦИИ "ЦИОЛКОВСКИЙ-2019. ОБУЧАЯ БУДУЩЕМУ" 23.04.2019

06 апреля 2019года в Государственном бюджетном общеобразовательном учреждении города Москвы "Школа № 1420" прошла открытая научно-практическая конференция "Циолковский – 2019. Обучая будущему"

Организатор конференции: ГБОУ Школа №1420 при поддержке Городского проекта «Школа новых технологий», профессорско-преподавательского состава МГТУ имени Н.Э. Баумана и Первого Московского государственного медицинского университета имени И.М. Сеченова.

Целевая аудитория: учащиеся 1-11-х классов общеобразовательных учреждений города Москвы.

На конференции организована работа тематических секций:

Секция 1,2: Межпредметная (начальная школа).

Секция 3:Физико-математические науки.

Секция 4: Техника и технологии, моделирование (машиностроение, робототехника, информационные технологии).

Секция 5: Биология и Медицина.

В работе жюри конференции приняли участие: заслуженный врач Российской Федерации Местергази Г.М.; Иванова Т.А., заместитель главного врача по клинико-экспертной работе ГБУЗ ДЦ №3 ДЗМ, врач-терапевт; Воробьева М.В., директор научного центра «Территория комфорта»;

Кандидат технических наук, доцент кафедры «Компьютерные системы и сети» Минитаева А.М.;

Магистр кафедры СМ-7 «Робототехнические системы и мехатроника» Трояновский Я.В.

Московского государственного технического университета имени Н.Э. Баумана, учителя ГБОУ Школа №1420.

Дягилев Игорь Владимирович, депутат муниципального округа «Выхино-Жулебино», главный врач ГБУЗ ДЦ №3 ДЗМ, выступил с приветственным словом к участникам и гостям, подчеркнув значение познаний в области естественных наук.

Направления исследований школьников охватывали широкий спектр инженерно-технических, медицинских проблем. Участники научно-практической конференции продемонстрировали навыки программирования, показали достойный навык проведения собственных исследований и проектов, покорив членов жюри умением представлять свои работы и достойно отвечать на вопросы по содержанию своих работ.

В работах тематической секции «Биология и медицина» наибольший интерес вызвали работы победителей.

В проектной работе: «Создание схемы филогенеза нервной системы с описанием приобретенных особенностей на каждом этапе развития», авт. Елизавета Е.,10кл. ГБОУ Школа №1468, отражена возможность изучения развития нервной системы различных классов животных с помощью 3D–визуализации, что позволяет в практическом плане более четко исследователям представлять очаги поражения и аномалии развития.

Работа «Исследование физико-химических свойств смеси ацетонитрил - циклогексанона и оценка возможностей ее разделения для получения дешевого сырья, используемого в медицинских целях», учащихся 8кл. ГБОУ Школа №1420, имеет значительные перспективы, т.к. направлена на удешевление затрат в производстве медицинских изделий.

В работе «Влияние антропогенных факторов на распространение борщевика Сосновского в средней полосе России», Елизавета Т.,8кл. ГБОУ Школа №1363, показала роль борщевика Сосновского, вредного воздействия на организм человека, с точки зрения появления ожогов, отравления, распространение и методы борьбы с ним. В целом, все работы тематической секции «Биология и медицина» имеют практическое применение и перспективу для более глубокого изучения проблем. Следует отметить, что с каждым годом увеличивается сложность и практическая значимость работ учащихся. Основная масса работ имеет перспективы для более углубленного исследования.

На конкурс в тематической секции физико-математического направления были представлены разнообразные работы теоретического и практического направления, которые затрагивали вопросы экологии, здоровьесбережения, перспективного развития конструкционных материалов, применяемых в авиастроении, экологии.

Интересное практическое применение может иметь работа учениц 11 класса ГБОУ Школа №1420 Елизаветы Д. и Елизаветы Д., в которой поднята проблема адаптации людей с ограниченными возможностями.

Перспективная работа ученика 11 класса Школы №1363 Кирилла Е., где предложена интересная схема модернизации пушки Гаусса.

Обоснованный и полный анализ конструкционных материалов провели ученики 11 класса Школы №1420 Владислав К. и Павел П., кроме того, они предложили состав новых материалов, с помощью которых можно улучшить эксплуатационные качества летательных аппаратов.

Работа ученицы 11класса Школы № 1420 Ирины Ш., также заслуживает внимания, так как может быть использована в курсе физики 11 класса для проведения лабораторной работы по изучению явления дифракции.

Интересное обследование радиологической обстановки в разных местах Москвы и Московской области провел Кирилл К., ученик 8 класса ГБОУ Школа №998, хотя работа требует уточнений и доработки.

В работах тематической секции «Техника и технологии» наибольший интерес вызвали работы победителей и призеров конференции, связанные с разработкой тематики «Умный дом». Например, разработка «Системы безопасности» учащихся 10 класса ГБОУ Школа №1420: Эдварда А., Кирилла А., Валерии К.

Проект учащихся 10 класса ГБОУ Школа №1420 «Светодиодный куб 8*8*8» имеет практическую значимость, применим для внедрения в образовательном процессе в курсе геометрии 10-11кл. при построении сечений, а также в качестве игровой консоли. Модель разработана учащимися 10 класса: Родионом Т., Александром Г., Кириллом А.

Заслуживает внимания работа: «Система контроля температуры и влажности», учащегося 10 класса ГБОУ Школа №1793 Михаила Ш., призера конференции.

В работе «Моделирование способа получения водородного топлива на основе реакции термического разложения воды с использованием атомной энергии», учащимся 9 класса ГБОУ Школа №1363, Ильей Б. предложен способ получения водородного топлива для самолета. Отмечается работа призера конференции Ивана С., учащегося ГБОУ Школа №1468: «Трехмерная модель лактозного оперона Escherichia Coli», владение темой докладчиком, желанием воплотить результаты разработки в жизнь.

Все работы выполнены на высоком уровне.

На двух межпредметных секциях учащимися начальных классов были представлены проекты и исследования из разных областей. От идеи создания собственных роботов, до возможности проектирования Школы будущего; проблемы экологической культуры и природопользования. Все проекты были интересными, познавательными, творческими или исследовательскими. Первое место занял проект Екатерины М., учащейся 3 класса: «Вторая жизнь фантика», ГБОУ Школа №1420. Ученица в доступной форме объяснила, как можно помочь в переработке отходов. Предложила свои варианты борьбы с мусором. Так же был представлен интересный проект «Не верь глазам своим», ученика 1 класса ГБОУ Школа №1420 Малыхина Тимура. На глазах всех участников конференции происходили чудеса на экране. Оказалось, что мужчины и женщины видят по-разному. Ученицы ГБОУ Школы № 626 приготовили рецепт пальчиковых красок, которым воспользовались все участники данной секции.

По итогам работы тематических секций жюри определено 35 работ, ставших победителями и призерами научно-практической конференции «Циолковский 2019. Обучая будущему», победителям и призерам конференции вручены Дипломы I, II, III степени.

Победители и призеры открытой научно-практической конференции «Циолковский 2019.

Обучая будущему».

Секция 1: «Межпредметная» (начальная школа)

Диплом 1 степени:

учащаяся ГБОУ Школа №1420: «Вторая жизнь фантика», научный руководитель: Мирошникова Л.В.;

учащийся ГБОУ Школа №1420: «Не верь глазам своим», научный руководитель: Прокушенкова В.А.

Диплом 2 степени:

учащиеся ГБОУ Школа № 1793: «Игра «Перевозчик» на языке Scratch», научный руководитель:

Цыброва И.О.;

учащаяся ГБОУ Школа№1420: «Секрет бабочки», научный руководитель: Мирошникова Л.В.

Диплом 3 степени:

учащиеся ГБОУ Школа №626: «Сказка на кончиках пальцев», научный руководитель: Яровая Е.М.

Секция 2: «Межпредметная» (начальная школа)

Диплом 1 степени:

учащаяся ГБОУ Школа №1420: «Что стучит внутри нас», научный руководитель: Кулагина С.Ю.;

учащийся ГБОУ Школа №1420: «Почему мы плачем?», научный руководитель: Рожкова Е.В.

Диплом 2 степени:

учащийся ГБОУ Школа №281: «Выбор универсального велосипеда», научный руководитель:

Кожевникова А.И.;

учащийся ГБОУ Школа №1420: «Робот-манипулятор», научный руководитель: Симонова С.Ю.

учащийся ГБОУ Школа №281: «Как написать сказку», научный руководитель: Кожевникова А.И.

учащийся ГБОУ Школа№281: «Красноярск- город на десятирублевой купюре», научный руководитель: Кожевникова А.И.

Диплом 3 степени:

учащийся ГБОУ Школа №1420: «Разговор о погоде», научный руководитель: Логашина И.А.

учащийся ГБОУ Школа №1420: «Правнуки победы», научный руководитель: Симонова С.Ю.

Секция: «Физико-математические науки»

5-8 классы

Диплом 2 степени

Учащийся ГБОУ Школа №998: «Ионизирующее излучение. Радиационная безопасность», научный руководитель: Корюкина О.Н.

9-11 классы.

Диплом 1 степени:

учащиеся ГБОУ Школа №1420: «Разработка плана квартиры для людей с ограниченными возможностями здоровья», научный руководитель: Асонова Н.К.;

учащийся ГБОУ Школа №1363: «Возможности использования ускорителей, работающих по принципу пушки Гаусса, для запуска малых космических аппаратов», научный руководитель: Кузнецов А.Ю.

Диплом 2 степени:

учащиеся ГБОУ Школа №1420: «Конструкционные материалы в авиации», научный руководитель: Иванова И.Ю.;

учащаяся ГБОУ Школа №1420: «Определение емкости CD диска с помощью дифракции», научный руководитель: Иванова И.Ю.

Секция «Техника и технологии, моделирование».

5-8 классы

Диплом 2степени:

учащийся 5класса ГБОУ Школа №329: «Домашний вентилятор», научный руководитель: Козицына И.А.

9-11 классы.

Номинация: «Информационные технологии»

Диплом 1степени:

учащиеся ГБОУ Школа №1793: «Система контроля температуры и влажности», научный руководитель Виноградова Л.С.

Диплом 2 степени:

учащиеся ГБОУ Школа № 2089: «Общество», научный руководитель: Макеева М.Л.

Диплом 3 степени:

учащиеся ГБОУ Школа №1420: «Система по учету пациентов городских медицинских учреждений», научный руководитель: Пучкова А.А.

Номинация: «Приборостроение, микроэлектроника»

Диплом 1степени:

учащиеся ГБОУ Школа №1420: «Светодиодный куб 8*8*8», научный руководитель: Макарова Е.Е.

Диплом 2 степени:

учащиеся ГБОУ Школа №1420: «Система безопасности», научный руководитель: Пучкова А.А.

Номинация: «Техника и технологии»

Диплом 3 степени:

учащийся ГБОУ Школа №1363: «Моделирование способа получения водородного топлива на основе реакции термического разложения воды с использованием атомной энергии», научный руководитель: Сидоренко А.А;

Диплом 3 степени:

учащийся ГБОУ Школа № 1468: «Трехмерная модель лактозного оперона «Escherichia Coli», научный руководитель: Обухова Т.И.

Номинация: «Интеллектуальные робототехнические системы»

Диплом 3 степени:

учащийся ГБОУ Школа №1420: «Создание модели робота для сортировки мелких деталей на базе конструктора LEGO Mindstorms EV3», научные руководители: Иванова И.Ю., Маркина Т.А.

Секция: «Биология и Медицина».

5-8 классы.

Диплом 1 степени:

учащиеся ГБОУ Школа №1420: «Исследование физико-химических свойств смеси ацетонитрил - циклогексанона и оценка возможностей ее разделения для получения дешевого сырья, используемого в медицинских целях», научный руководитель: Юрлова Е.В.;

учащийся ГБОУ Школа №1363: «Влияние антропогенных факторов на распространение борщевика Сосновского в средней полосе России», научный руководитель: Чернышева Н.Е; Мамедова Е.Э.

Диплом 2 степени:

учащийся ГБОУ Школа №1793: «ГМО – польза или вред?», научный руководитель: Коба В.Ю.;

учащиеся ГБОУ Школа № 1552: «

Диплом 3 степени:

учащаяся ГБОУ Школа №1793: «Разработка прибора исследования сигналов ЭКГ для использования в домашних условиях», научный руководитель: Ушакова Н.Е.

Диплом 1 степени:

учащаяся ГБОУ Школа №1468: «Создание схемы филогенеза нервной системы с описанием приобретенных особенностей на каждом этапе развития», научный руководитель: Обухова Н.И.

Диплом 2 степени:

учащаяся ГБОУ Школа №1420: «Исследование содержания биологически активных веществ купены лекарственной», научный руководитель: Городцова В.О.

Диплом 3 степени:

учащаяся ГБОУ Школа №1468: «Исследование действия эффективности аптечных трав и антибиотиков на микроорганизмы», научный руководитель: Обухова Н.И.

Отзыв о научно-практической конференции Трояновского Я.В., магистра каф. СМ-7 «Робототехнические системы и мехатроника» МГТУ имени Н.Э. Баумана, члена жюри тематической секции «Техника и технологии, моделирование»:

«Участники секции «Техника и технологии, моделирование» представили свои разработки на высоком уровне. Направления работы секции были очень обширные, затрагивающие различные области науки и техники, а потому участниками был представлен широкий спектр актуальных интересных проектов, затрагивающих вопросы микропроцессорной техники, автоматики, робототехники, альтернативных источников, электроники, разработки новых информационных устройств и компьютерных приложений. При презентации своих творческих достижений ребята продемонстрировали глубокий интерес к тому, чем они занимаются, несмотря на сложность терминологии выполнения технической и алгоритмической составляющей проектов. Особенно хочется выделить проект по разработке светодиодного куба, состоящего из 512 светодиодов.

Ребята не только смогли разобраться в управляющей электронике и в методах программирования светодиодов, но и выполнить невероятно сложную и кропотливую работу по электромонтажу всех светодиодов и отладке работы алгоритмов в различных режимах визуализации работы куба.

Отзыв о научно-практической конференции Ивановой Т.А., заместителя главного врача по клинико-экспертной работе ГБУЗ ДЦ №3 ДЗМ, врача-терапевта, члена жюри тематической секции «Биология и медицина»:

«На меня, как представителя медицины, выступления учащихся произвели большое впечатление, приятно удивила оригинальность работ, вовлеченность и нестандартный подход всех участников конференции к своим выступлениям. Было представлено много интересных идей, которые смогут найти практическое применение в профильных отраслях».

Отзыв о научно-практической конференции Минитаевой А.М., к.т.н., доцента кафедры «Компьютеные системы и сети» МГТУ имени Н.Э. Баумана, члена жюри тематической секции «Физико-математические науки»:

«Исследовательские работы, представленные в секции «Физика и математика», были в целом компетентны.
Однако, следует обратить внимание на научные и инновационные идеи, инженерные разработки, изобретения, которые носят прикладной (практический) характер, это позволит стать весомым в инженерном, естественнонаучном творчестве».