Профориентационный проект «Билет в будущее» в Школе № 1420 реализован! 12.01.2023

В конце декабря 2022 года завершился проект ранней профессиональной ориентации обучающихся «Билет в будущее», реализуемый в рамках национального проекта «Образование».

В нашей школе в Федеральном проекте приняли участие обучающиеся 6 «К», 6 «Н», 7 «Б», 7 «В», 7 «З», 7 «К», 7 «О», 8 «Б», 8 «В», 8 «Г», 8 «Е», 8 «И», 8 «Л», 8 «М», 8 «Н», 9 «Б», 9 «В», 9 «Г», 9 «Д», 9 «Е», 9 «И», 10 «Б» классов. Что особенно важно, с обучающимися работала команда педагогов: классные руководители 6 -10 классов и педагоги-навигаторы Дианова И.В., Бельдиева И. С., Соколова Е. В., Хрущалина О.А.

Во всех классах проведены профориентационные уроки «Билет в будущее», направленные на мотивацию и самоопределение. Уроки хорошо адаптированы по содержанию и по возрастным категориям обучающихся.

Участники с большим интересом прошли онлайн-диагностику на новой цифровой платформе https://bvbinfo.ru, которая помогла определить интересы и склонности, что является важным в выборе профиля обучения и будущей сферы профессиональной деятельности. На данном этапе участия в проекте ребята не только смогли выявить свои предпочтения, склонности, но и получили новые ресурсы для осознанного выбора будущей профессии.

Многие ребята, став участниками проекта, не только познакомились с различными профессиями, но и прошли профессиональные пробы в ноябре 2022 года, проведенные специалистами московских колледжей, преподавателями вузов в рамках Фестиваля профессий на базе инновационно - образовательного комплекса ВДНХ «Техноград».

Ребята приняли активное участие в мастер-классах «Специалист по аддитивным технологиям» и «Проектировщик 3D- печати в строительстве». Каждый участник из 8 «Б», 8 «Л» классов спроектировал дом в Autodesk Fusion 360, попробовал свои силы в моделировании. Освоенные умения помогли участникам мастер-класса примерить на себя профессию «Графический дизайнер». По мнению участников, это было очень познавательно и полезно!

С большим интересом обучающиеся 10 «Б» академического класса познакомились с профессиями «Разработчик Web и мультимедийных приложений», «Менеджер маркетплейса». Старшеклассники узнали о работе менеджера в сети, о маркетплейсе, и даже создали свой небольшой фильм. По словам участников, занятия были очень увлекательными, каждый открыл для себя что-то новое, а некоторые нашли профессию, которой хотят посвятить свою жизнь!

Посещение Фестиваля профессий на ВДНХ и профессиональных проб на базе колледжей дало возможность участникам погрузиться в мир специальностей будущего, узнать, какие навыки будут востребованы, самостоятельно попробовать себя в понравившихся профессиях, а также получить советы и рекомендации от профессиональных наставников.

Важно, что по итогам проекта все участники получили в личном кабинете на платформе проекта рекомендации и сертификат участников проекта. Цель проекта «Билет в будущее» реализована! Ребята не только смогли выявить свои предпочтения, склонности, а также получили новые ресурсы для осознанного выбора будущей профессии!

Отзывы о проекте «Билет в будущее» педагогов и участников Школы № 1420:

«В реализации проекта важными составляющими были открытые уроки, диагностика и профессиональные пробы для участников. В целом по школе участники профориентационного проекта отмечают, что диагностика помогла определить их интересы и склонности, в ходе профориентационных уроков и посещенных мастер-классов удалось больше узнать о современных, востребованных профессиях мегаполиса. Особенно важным является то, что результаты и рекомендации по выбору будущего профессионального направления у каждого участника отображаются по итогам проекта в личном кабинете, с ними знакомятся дети и родители. Наши обучающиеся в процессе реализации проекта посетили профессиональные пробы, что помогло им не только познакомиться с профессиями, но и увидеть в действии профессиональные навыки, которыми обладают специалисты, примерить профессию на себя, а главное, задуматься о выборе будущей профессии», - Дианова Ирина Владимировна, педагог- навигатор школы.

«Участие в проекте, на мой взгляд, способствует не только решению профориентационных задач (знакомство с различными профессиями, помощь в понимании профессиональных областей и сфер, содействие самоопределению учащихся, мотивация на профессиональную деятельность), но и помогает в решении воспитательных задач, таких как сплочение коллектива, социализация, осознание ответственности и умение работать в команде, принимать коллективные решения», - Хрущалина Ольга Александровна, педагог-навигатор школы.

«Участие в проекте оказалось очень увлекательным для моих старшеклассников. Многие профессии они словно открывали для себя заново, узнавали «подводные камни» или «приятные бонусы» различных сфер деятельности», - Енгалычева Венера Зарноваевна, классный руководитель 10 «Б» класса.

«Платформа «Билет в будущее» даёт огромные возможности для каждого ребенка в выборе профессии. Даже если ребенок ничем не увлекается в настоящее время, алгоритм составленных вопросов позволяет выявить скрытые возможности каждого ребенка», — Ефимкин Денис Геннадьевич, классный руководитель 8 «Е» класса.

«На данный момент многие ученики задаются вопросом, какую же профессию им выбрать. Я считаю, что именно проект «Билет в будущее» дает прекрасную возможность проявить себя и раскрыть свои способности в разных направлениях. Благодаря профориентационным тестированиям и посещенным профессиональным пробам многие ребята из нашего класса уже определились с выбором профессии», — Полина, 8 «Б» класс.

«Хотелось бы продолжить занятия в этом проекте. Мы будет взрослеть, наши интересы будут меняться. Я хочу определиться с будущей профессией, когда буду заканчивать школу. Мечтаю, чтобы моя профессия, то, чем я буду заниматься в жизни, приносило пользу другим и нравилось мне», — Екатерина, 8 «Л» класс.

«Я уже два года участвую в проекте «Билет в будущее». За это время мы узнали много нового о разных интереснейших профессиях и даже попробовали себя в различных сферах. Не менее интересными и полезными были тестирования, которые позволили определить сильные стороны каждого из нас, наиболее удачные направления и сферы деятельности и даже помогли определить подходящие нам профессии. Я думаю, что участие в этом проекте крайне полезно», - Алина, 8 «Б» класс.

«Проект «Билет в будущее» уникален! Он помогает решить сложную задачу профессионального выбора. Пройденное мною тестирование помогло определиться с выбором направления, в котором я буду работать», - Александра, 10 «Б» класс.

«Мне понравилось! Я узнала много нового и интересного. Мне открылись новые возможности, которые будут полезны для будущей профессии. С удовольствием посетила бы в будущем подобные мероприятия!», — Софья, 8 «М» класс.