В нашей школе в проекте приняли участие 227 обучающихся 6-8 классов. Что особенно важно, с ними работала команда педагогов: классные руководители, педагог-навигатор, ответственный за проект, преподаватели Московского государственного образовательного комплекса (МГОК), Колледжа связи №54 имени П. Вострухина и Московского образовательного комплекса «Юго-Запад». Наши участники проекта - обучающиеся 6Б,6Е,6О,7Б,7Д,7Е,7И,7Л,7М,7Н,8В,8Д классов.
Во всех классах проведен профориентационный урок «Билет в будущее», направленный на мотивацию и погружение в себя, самоопределение. Уроки хорошо адаптированы по содержанию и по возрастным категориям обучающихся.
Участники с большим интересом прошли профессиональное тестирование на платформе: онлайн-диагностику: «Как я выбираю», «Что я выбираю», «Почему я выбираю».
Многие ребята, став участниками проекта, не только познакомились с различными профессиями, но и прошли профессиональные пробы, проведенные специалистами московских колледжей.
Будущие медики 7М класса посетили профпробу «Фармацевт», под руководством специалиста ребята приняли активное участие в квесте по ознакомлению с профессией «Фоармацевт».
Будущие инженеры из 7Б, 7Л, 7Н классов приняли участие в мастер-классах и профпробе «Инженер связи. Программист», проведенной специалистами колледжа связи №54.
Участники проекта 6О класса приняли участие в профессиональной пробе, осваивая азы профессии «Графический дизайнер», проведенной специалистом Образовательного комплекса «Юго-Запад».
Важно, что ребята смогли "попробовать себя в профессии", примерили профессии на себя, посетив профессиональную пробу. По итогам тестирования, профессиональной пробы участники получат в личном кабинете на платформе проекта рекомендации и сертификат участника проекта.
Цель проекта реализована!
Ребята не только смогли выявить свои предпочтения, склонности, но и получили новые ресурсы для осознанного выбора будущей профессии!
Отзывы о проекте «Билет в будущее» педагогов и участников Школы №1420:
"Проект «Билет в будущее» интересен подросткам, так как помогает определиться с выбором профессии. Особенно важно, что ребята сами стараются оценить свои возможности и определить навыки SoftSkills и Hardskills. При этом в проекте проводится интересное тестирование, помогающее ребятам разобраться со своими предпочтениями. Из комплекса мероприятий ребятам больше всего понравился визит на площадку Образовательного комплекса МГОК, где они смогли принять участие в квесте по фармации и увидеть подготовку команды WorldSkills по фармации",- Сутугина Ирина Владимировна, классный руководитель 7Мкласса.
"В реализации проекта важными составляющими были открытый урок, диагностика и профессиональные пробы для участников. В целом по школе участники профриентационного проекта отмечают, что диагностика помогла определить их интересы и склонности, больше узнать о современных, востребованных профессиях мегаполиса. Особенно важным является то, что результаты и рекомендации по выбору будущего профессионального направления у каждого участника отображаются по итогам проекта в личном кабинете, с которыми знакомятся дети и родители. Наши обучающиеся в процессе реализации проекта посетили профессиональные пробы, организованные московскими колледжами, что помогло им не только познакомиться с профессиями, но и увидеть в действии профессиональные навыки, которыми обладают специалисты, а также примерить профессию на себя, а главное, глубже задуматься о выборе профессии", - Дианова Ирина Владимировна, педагог-навигатор школы.
"Учащиеся и родители 7Л класса проявили большой интерес и активность в проекте «Билет в будущее». Ответственно подошли к ответам на вопросы теста и анализу полученных результатов. Рекомендации были очень подробные, профессиональные. У некоторых учащихся результаты тестирования совпали с предварительным выбором профессии, но были и такие, кто узнал о себе новое. Ребята и родители отмечали подбор и доступность информации на сайте проекта, интересный, современных подход к подаче материала. Отмечали пользу от участия в мероприятиях проекта «Билет будущее»", -Перфильева Елена Сергеевна, классный руководитель 7Л класса.
"Удалось «примерить на себя» разные профессии, было очень интересно прочитать, чем занимаются специалисты в данной области и подумать, а смогу ли я работать в этой области", -Дмитрий, 7Л.
"Я познакомился с новыми профессиями, о которых раньше даже не слышал. Смог прочитать полезную информацию, какую работу выполняют люди этих профессий, чем они занимаются",- Кирилл, 7Л.
"Преподаватели колледжа рассказывали нам о профессии инженер связи. На занятии нам удалось самостоятельно соединить стекловолокно. Мы узнали, как интернет попадает к нам в квартиру, сами сделали соединение проводов. Было очень интересно и познавательно", - Маким, 7Л.
"Хотелось бы продолжить занятия в этом проекте. Мы будет взрослеть, наши интересы будут меняться. Я хочу определиться с будущей профессией, когда буду заканчивать школу. Мечтаю, чтобы моя профессия, то, чем я буду заниматься в жизни, приносило пользу другим и нравилось мне",- Екатерина, 7Л.
"Проект «Билет в будущее» помог мне понять, какая профессия мне подойдет больше, хотя я еще окончательно не определилась с будущей профессией, но благодаря проекту я знаю, в каком направлении мне двигаться дальше. Также было очень интересно участвовать в квесте и увидеть, как работают фармацевты. Благодаря проекту «Билет в будущее» мне удалось открыть для себя новые лекарства, их применение и назначение",- Амина, 7М.
"Проект «Билет в будущее» помог мне узнать, к какой сфере я подхожу больше, какие у меня способности в той или иной профессии. Результаты диагностики еще больше убедили меня в этом. Меня заинтересовали профессии, особенности которых- это общение с людьми, в частности, психолога. А участие в квесте по фармации и ознакомление с колледжем МГОК помогло разобраться с фармацевтикой, мне удалось открыть для себя новые лекарства их применение и назначение", - Майя, 7М.
"Проект «Билет в будущее» очень помог мне результатами тестирования. Я смогла разобраться в себе, теперь могу смело выбрать будущую профессию. Квест, проведенный в колледже помог мне разобраться с лекарствами, теперь я умею их распределять по группам и понимаю целесообразность их приема",- Александра, 7М.
"Платформа «Билет в будущее» даёт огромные возможности для каждого ребенка в выборе своей профессии. Даже если ребенок ничем не увлекается в настоящее время, алгоритм составленных вопросов позволяет выявить скрытые возможности каждого ребенка. Рекомендовал бы разработчикам добавить блоки вопросов, связанные с режиссурой и съемкой коротких видео",- Ефимкин Денис Геннадьевич, классный руководитель 7Е класса.
"Нам удалось узнать новые профессии, понять на какую профессию можно пойти учиться, мы смогли понять себя",- Вероника 7Е.