Реализация проекта «Билет в будущее» 01.11.2021

В октябре 2021года наша школа стала участником уникального Всероссийского профориентационного проекта «Билет в будущее».

Билет в будущее - проект ранней профессиональной ориентации обучающихся 6-11классов общеобразовательных организаций, который реализуется в рамках федерального проекта «Успех каждого ребенка» национального проекта «Образование», с целью формирования готовности к профессиональному самоопределению обучающихся общеобразовательных организаций. Оператором проекта в 2021 году является Фонд Гуманитарных Проектов.

Проект «Билет в будущее» состоит из профориентационной онлайн-диагностики (тестирования) на платформе https://bvbinfo.ru/ и практических мероприятий профессионального выбора очного и онлайн-форматов. По итогам прохождения этапов проекта каждый участник проекта получает индивидуальные рекомендации по построению своей образовательной траектории. В рамках проекта обучающиеся могут попробовать «Примерочную профессий» на цифровой платформе. Подросток поймет, насколько хорошо он себя знает, свои интересы, склонности, какое профессиональное направление его привлекает сегодня. Родители обучающихся разберутся насколько хорошо они знают профессиональные склонности своего ребенка. В проекте «Билет в будущее» принимают участие обучающиеся 7Б, 7Л, 7М, 7Н классов. С 12 по 22октября 2021г. для обучающихся 7-х классов Диановой И.В., педагогом-навигатором проекта при участии классных руководителей: Филатовой М. А, Перфильевой Е.С, Сутугиной И.В., Бекетовой О.А., был проведен Всероссийский профориентационный онлайн – урок «Билет в будущее», который дал старт проекту в школе.

Сценарий урока построен на трех базовых компонентах, которые необходимо учитывать при выборе: «Хочу»-ваши интересы; «Могу»- ваши способности, «Буду»-востребованность обучающихся на рынке труда в будущем (основано на идеях российских профориентологов: Е.А. Климова, Н.С. Пряжникова, Н.Ф.Родичева).

Вопросы, которые были поставлены перед обучающимися в ходе урока:

  1. Как распознать свои интересы?
  2. Какие способности могут пригодиться при освоении профессии и как их развивать?
  3. Какие бывают личностные качества, и почему они важны для выбора карьерного пути?
  4. Как стать в будущем востребованным специалистом?
  5. Информирование обучающихся о профессиях с постепенным расширением представлений о мире профессионального труда вообще (формирование системного представления о мире профессий, например, как различные качества или навыки могут по-разному воплощаться в разных профессиях).
  6. Поиск дополнительных занятий и увлечений.
    По итогам проведенных профориентационных уроков, в ходе рефлексии, ребята высказывали много положительных отзывов о тех заданиях и играх, в которых они приняли активное участие: игра «Создай профессию», игра «Софт и Хард Скилс», игра «10*10». Обучающиеся лучше узнали свои интересы и склонности, которые лягут в основу их профессионального самоопределения. На следующем этапе проекта ребята пройдут онлайн - диагностику и мероприятия профессионального выбора. По итогам прохождения этапов проекта каждый участник получает индивидуальные рекомендации по построению своей образовательной траектории.
    Для родителей на платформе много важной информации для помощи своему ребенку в самоопределении. Родители смогут пройти «битесты» на платформе проекта https://bvbinfo.ru/ и проверить, совпадают ли их ожидания с устремлениями детей.
    Информация о проекте «Билет в будущее» представлена в видеоролике https://cloud.mail.ru/public/TT46/mCrmtrYxm