Дошкольники изучают правила дорожного движения 11.11.2025

Формирование основ безопасности - одна из приоритетных задач социально-коммуникативного развития дошкольников. Принимая во внимание психофизические особенности маленьких детей (неустойчивое внимание, неспособность надолго сосредоточиться, импульсивность, ограниченный угол зрения, неумение правильно оценивать скорость и расстояние), воспитатели проводят систематическую работу по знакомству с правилами дорожного движения. Знание и привычка соблюдать ПДД — это щит, который оберегает детей на улицах города.

Дошкольный возраст— наиболее подходящий период для формирования привычек. То, что заложено в детстве, остается на всю жизнь. Ребенок, который с малых лет привык переходить дорогу только на зеленый свет и по зебре, будет делать это автоматически, став взрослым. Изучая ПДД, ребенок усваивает, что правила — это не прихоть взрослых, а необходимый закон общества, обеспечивающий порядок и безопасность для всех. Он учится быть дисциплинированным и ответственным участником дорожного движения (пусть пока и в роли пешехода). В процессе обучения задействуются память, внимание, мышление, речь. Дети узнают новые слова («пешеходный переход», «светофор», «проезжая часть», «регулировщик»), учатся анализировать ситуации, строить причинно-следственные связи. Систематическая и многогранная работа по знакомству дошкольников с ПДД, основанная на сотрудничестве детского сада и семьи, — это фундамент для формирования безопасного поведения ребенка на дороге, который сохранит его здоровье и жизнь.

Смотреть видеоролик