Первые шаги в самоуправлении 12.09.2025

В 4 «К» классе состоялся классный час, посвященный классному самоуправлению.

Организация детского самоуправления в классе является необходимым условием для формирования положительного социального опыта у младших школьников. Большей частью самоуправление в классе связано с активным участием ребят в акциях, конкурсах, играх, фестивалях, праздниках, в помощи и поддержке друг друга в учёбе. Дети стремятся наладить хорошие взаимоотношения со сверстниками, добиться признания со стороны взрослых, начинают делать первые самостоятельные поступки. Они направляют свою эмоциональную энергию на освоение новых социальных ролей, выполнение новых обязанностей в обществе. Это период в жизни ребенка, в ходе которого он формирует своё представление о социальных ценностях, правилах жизни в коллективе.

На классном часе ребята 4 «К» класса совместно с классным руководителем Евстратовой Натальей Казимировной обсудили, каким должен быть выпускник начальной школы. Какими качествами он должен обладать? Свои идеи они представили в виде стенной газеты. Разбились на команды по семь человек, выбрали и нарисовали эмблемы, символизирующие традиционные поручения: «Умняшки», «Глазастики», «Игроки», «Журналисты». Обсудили круг обязанностей каждого в команде и выбрали капитанов.

Организация детского самоуправления помогает школьникам раскрыть свои индивидуальные способности, проявить инициативность и выдержку, самостоятельность, уверенность в себе, общественную активность, приобрести навыки общения и коллективного творчества не только с детьми, но и со взрослыми участниками.