Приобщение детей к художественной литературе 04.03.2025

Одной из главных проблем нашего времени является приобщение ребенка к художественной литературе. К сожалению, в век информатизации, интерес к чтению стал падать. И уже в дошкольном возрасте дети предпочитают книге просмотр телевизора, мультипликационных и видеофильмов, компьютерные игры. Как результат - дети не интересуются книгами. Но только книга обладает настолько развивающим потенциалом. Она учит размышлять, развивает креативность, творческие способности, воображение. Перед педагогами встает вопрос: как приобщить ребенка к чтению? Наша цель - научить ребенка общаться с книгой, ценить её и полюбить процесс чтения.

Для формирования целостной картины мира, развития литературной речи, детского творчества, воспитания эмоционального и осознанного отношения к словесному искусству, умения услышать, увидеть, почувствовать и пережить различные эмоциональные состояния, предложенные в литературных произведениях, педагоги работают по трем направлениям: оформление развивающей предметно-пространственной среды, непосредственно работа с детьми и работа с родителями.

В группах оформляются яркие, привлекающие детское внимание книжные зоны, где дети самостоятельно знакомятся с книгами и учатся бережному обращению с ними. Кроме организованной предметно-пространственной среды педагоги используют в своей работе различные игры на литературные темы. Они развивают внимание, мышление и мелкую моторику.

Большое внимание уделяется работе с родителями, ведь знания, полученные в дошкольных группах и закрепленные дома, обладают большим воздействием на развитие ребенка. Поэтому в саду организуются читательские марафоны, где родители совместно с детьми выполняют задания, связанные с прочтением книг. Оформляется уголок обмена книгами. Все эти мероприятия увлекают и взрослых, и детей.

Смотреть видеоролик