Проект «Раздельный сбор мусора» 02.02.2021

С каждым годом на территории Московской области увеличивается количество свалок, что пагубно сказывается на здоровье людей и сохранении окружающей природы. Одним из способов сохранения окружающей природы является уменьшение количества мусора, который поступает на мусорные полигоны, с помощью раздельного сбора мусора. Есть отходы, которые можно и нужно сдать на переработку. Это пластик, картон и бумага.

Цель проекта: формирование экологического сознания и экологической культуры.

Задачи проекта:

  1. Познакомиться с группами отходов, которые можно переработать.
  2. Провести анкетирование, чтобы узнать о готовности семей участвовать в данном проекте.
  3. Организовать раздельный сбор отходов в классе и дома.
  4. Провести соревнование между семьями класса, кто больше пластика сможет сдать на переработку.

Этапы работы


1 этап

Познакомить учащихся с различными видами пластика, видами пластика, подлежащего переработке.

Классный час по теме «Раздельный сбор мусора»


2 этап

Анкетирование

Родители отвечают на вопрос: как давно ваша семья участвует

в раздельном сборе мусора?


3 этап

Раздельный сбор отходов в каждой семье. Выброс мусора в специализированные контейнеры.

При каждом выбросе мусора в специализированные контейнеры, родители присылали учителю фотоотчет, а дети записывали, сколько предметов из пластика они отправили на переработку.


4 этап

Организация раздельного сбора мусора в классе.

В классе организуется раздельный сбор мусора. В одно ведерко - одноразовые стаканчики, в другое ведерко – тоже пластик, но не стаканы, третье ведро - для остального мусора. Ещё можно завести в классе коробку для макулатуры.

Для того, чтобы организовать в классе раздельный сбор мусора, ребятам необходимо подготовить плакаты с маркировкой пластика, обсудить в классе и научить одноклассников, как определить вид пластика и какой пластик можно и нужно сдавать на переработку.


5 этап

Участие в городских проектах и акциях: «Разделяй и умножай», посещение Экошколы в Кусково и т.д

Ожидаемые результаты

  1. Ребята научатся различать виды пластика по маркировке.
  2. Семьи класса задумаются над экологической проблемой и начнут (или продолжат) участвовать в проекте по раздельному сбору мусора в школе и дома.

Пример реализации проекта во 2А классе,

классный руководитель Горожанина Любовь Владимировна


Маршрут реализации проекта по раздельному сбору мусора


Ролик на школьном You-Tube-канале об участии дошкольников в проекте «Раздельный сбор мусора»

https://www.youtube.com/embed/mpcQwZToT2k


Акция по раздельному сбору вторсырья

Ученики 3 «А» класса, активные участники Движения Первых, принимают участие в экологической акции по раздельному сбору вторсырья. Дома и в классе ребята собирают пластик, бумагу и картон, а затем сдают это на переработку.

В 3 «А» классе есть 4 коробки для сбора
- использованных одноразовых стаканчиков (около кулера с питьевой водой);
- бумаги и картона;
- крышечек;
- пластиковых бутылок из-под воды и молочных продуктов и другого пластика.
Исписанную бумагу и картон ребята уже не первый год собирают в коробку для макулатуры.
Использованные стаканчики третьеклассники начали собирать в первой четверти.
Во второй четверти ребята предложили мыть бутылочки из-под питьевых йогуртов и отправлять их на переработку.

Собирая и сдавая пластик и бумагу на переработку, мы заботимся о нашей природе!


Ученики 4 «А» класса провели урок окружающего мира в Экоцентре «Кузьминки»

Ребят из 4 «А» не первый год волнует вопрос экологии окружающей среды. Многие ребята являются активными участниками таких экологических акций, как сбор крышечек и макулатуры. Чтобы расширить свои знания по данной теме, ученики 4 «А» класса вместе с классным руководителем отправились в Экоцентр «Кузьминки».

Сотрудники Экоцентра раскрыли вопрос грамотной сортировки отходов, объяснили важность этого. Ребята стали активными участниками урока, задавали вопросы по теме, делились собственным опытом. Во время практической части урока ребятам предложили рассортировать отходы по четырём контейнерам («Стекло», «Пищевые отходы», «Бумага», «Пластик») и объяснить свой выбор. С таким выбором каждый из нас ежедневно сталкивается в жизни. И с каждым днём всё больше людей понимают, что отходы можно и нужно сортировать для дальнейшей переработки и для сохранения окружающей среды. В заключение занятия каждый ученик сделал из крышечек игрушку на память.