Проект «Раздельный сбор мусора» 02.02.2021

С каждым годом на территории Московской области увеличивается количество свалок, что пагубно сказывается на здоровье людей и сохранении окружающей природы. Одним из способов сохранения окружающей природы является уменьшение количества мусора, который поступает на мусорные полигоны, с помощью раздельного сбора мусора. Есть отходы, которые можно и нужно сдать на переработку. Это пластик, картон и бумага.

Цель проекта: формирование экологического сознания и экологической культуры.

Задачи проекта:

  1. Познакомиться с группами отходов, которые можно переработать.
  2. Провести анкетирование, чтобы узнать о готовности семей участвовать в данном проекте.
  3. Организовать раздельный сбор отходов в классе и дома.
  4. Провести соревнование между семьями класса, кто больше пластика сможет сдать на переработку.

Этапы работы


1 этап

Познакомить учащихся с различными видами пластика, видами пластика, подлежащего переработке.

Классный час по теме «Раздельный сбор мусора»


2 этап

Анкетирование

Родители отвечают на вопрос: как давно ваша семья участвует

в раздельном сборе мусора?


3 этап

Раздельный сбор отходов в каждой семье. Выброс мусора в специализированные контейнеры.

При каждом выбросе мусора в специализированные контейнеры, родители присылали учителю фотоотчет, а дети записывали, сколько предметов из пластика они отправили на переработку.


4 этап

Организация раздельного сбора мусора в классе.

В классе организуется раздельный сбор мусора. В одно ведерко - одноразовые стаканчики, в другое ведерко – тоже пластик, но не стаканы, третье ведро - для остального мусора. Ещё можно завести в классе коробку для макулатуры.

Для того, чтобы организовать в классе раздельный сбор мусора, ребятам необходимо подготовить плакаты с маркировкой пластика, обсудить в классе и научить одноклассников, как определить вид пластика и какой пластик можно и нужно сдавать на переработку.


5 этап

Участие в городских проектах и акциях: «Разделяй и умножай», посещение Экошколы в Кусково и т.д

Ожидаемые результаты

  1. Ребята научатся различать виды пластика по маркировке.
  2. Семьи класса задумаются над экологической проблемой и начнут (или продолжат) участвовать в проекте по раздельному сбору мусора в школе и дома.

Пример реализации проекта во 2А классе,

классный руководитель Горожанина Любовь Владимировна


Маршрут реализации проекта по раздельному сбору мусора


Ролик на школьном You-Tube-канале об участии дошкольников в проекте «Раздельный сбор мусора»