Сайт имеет высокое качество информационного наполнения и входит в зеленую зону общероссийского рейтинга сайтов образовательных учреждений.
Участник проекта «Школа Новых Технологий». Победитель рейтинга «Балльно-информационная система»
Рейтинг школ, показавших высокие образовательные результаты в 2016-2017 учебном году
Участник рейтинга 500 лучших школ России 2017
Участник рейтинга 500 лучших школ России 2013
Участник рейтинга 500 лучших школ России 2014
Участник Рейтинга школ, показавших высокие образовательные результаты в 2012-2013 учебном году.
Рейтинг школ, показавших высокие образовательные результаты в 2013-2014 учебном году
Рейтинг школ, показавших высокие образовательные результаты в 2014-2015 учебном году
Рейтинг школ, показавших высокие образовательные результаты в 2015-2016 учебном году
Юго-Восточный административный округ

Логопедическая служба

ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ

- диагностика и коррекция нарушения устной и письменной речи учащихся;

- своевременное предупреждение и преодоление неуспеваемости, обусловленной нарушениями речи;

- содействие полноценному интеллектуальному и личностному развитию детей;

- нормализация учебной деятельности учащихся;

- разъяснение и распространение специальных знаний по логопедии (коррекционной педагогике) среди педагогов, родителей (законных представителей) учащихся.

НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ

1. Аналитико-диагностическая работа – комплексное логопедическое обследование устной и письменной речи учащихся; сбор и анализ анамнестических данных; психолого-педагогическое изучение детей; дифференциальная диагностика речевых расстройств; обработка результатов обследования; определение прогноза речевого развития и коррекции; комплектование групп и подгрупп на основе диагностических данных; составление перспективного плана коррекционно-логопедической работы на каждую группу; составление расписания занятий.

2. Пропаганда логопедических знаний – повышение уровня профессиональной деятельности педагогов и осведомлённости родителей о задачах и специфике логопедической коррекционной работы и мероприятиях по повышению успеваемости учащихся, имеющих нарушения речи.

3. Профилактическая работа – целенаправленная систематическая совместная работа учителя-логопеда, педагога-психолога, учителей и родителей. Работа направлена на профилактику речевых нарушений у детей.

4. Коррекционно-развивающая работа направлена на развитие и совершенствование речевых и неречевых процессов, профилактику, коррекцию и компенсацию нарушений речевой деятельности, развитие познавательной, коммуникативной и регулирующей функции речи. Работа ведётся на фонетическом, лексическом и синтаксическом уровнях.

5.Методическая работа направлена на повышение уровня логопедической компетентности учителя-логопеда; обеспечение связи и преемственности в работе учителя-логопеда, педагогов и родителей в решении задач по преодолению речевого недоразвития у учащихся; повышение эффективности коррекционно-логопедического процесса; совершенствование программно-методического оснащения коррекционно-логопедического процесса.

6. Консультативная работа – консультирование администрации, педагогов, родителей по проблемам обучения и воспитания детей, имеющих речевые нарушения.

Советы логопеда родителям первоклассников

Уважаемые мамы и папы, бабушки и дедушки!

Правильная речь является важнейшим условием для успешного обучения ребенка в школе. Чем лучше развита у ребенка устная речь, тем легче ему будет овладеть чтением и письмом. Для того чтобы процесс адаптации к школе у детей проходил легче, к началу школьного обучения у ребѐнка должны быть сформированы:

1. Высшие психические функции (внимание, восприятие, мышление, память).

2. Правильное звукопроизношение.

3. Представление о звуковой системе языка (умение различать звуки на слух (фонематический слух), умение определять первый, второй, третий и т.д. звук в слове (фонематический анализ), умение самостоятельно придумывать слова на заданный звук (фонематические представления)).

Не путайте букву со звуком. Звук это то, что мы слышим, буква, это что мы пишем.

4. В предложении первоклассник может назвать слова по порядку. Ребенок умеет отвечать на вопросы «Кто?», «Что?», «Что делает?», «Какой?» и сам поставить вопросы к словам в предложении. 6-7-летний ребѐнок способен расчленить речь на отдельные грамматические единицы.

5. Должна быть развита мелкая моторика кистей рук.

6. Умение ориентироваться в собственном теле и окружающем пространстве (право - лево).

7. Должен быть широкий кругозор (дни недели, времена года, месяцы, классификация и т.д.).

Если устной речью ребенок овладел до школы, то письменной ему еще только предстоит овладеть. И чем лучше будет развита у ребенка устная речь, тем легче ему будет овладеть чтением и письмом.

План работы логопедической службы ГБОУ Школа лицей №1420 на 2015-2016 учебный год